Истинный Даньтянь и Истинный Кайлас





Школа Тянь Му 


Автор блога проводит он-лайн занятия по цифровому цигуну. Курс основан на использовании мантр и мудр, а так же на статических упражнениях классического цигуна. Это позволит вам не покидая своего дома или офиса присоединиться  к нашим занятиям и практике в любой точке нашей планеты имея компьютер или просто сотовый телефон.
Наша школа цифрового цигуна Тянь Му формирует летний набор в небольшие группы для прохождения онлайн-курса "цифровой цигун". 

Пройдя обучение вы усилите энергию во всем теле и главных энергетических центрах. Облегчите хронические заболевания и улучшите состояние иммунной системы. 
Цигун цифр это эффективная система самоисцеления и самосовершенствования, разработанная даосскими и буддистскими монахами. Она позволяет с помощью цифровых кодов, жестов и дыхательных техник подключиться к потокам внешней энергии (ци), проходящей по космическим каналам и наполнить жизненной силой внутренние органы.

По условиями проведения занятий и записью на обучение, обращайтесь к администратору Александре https://vk.com/morgana.veda

Подробнее о курсах в нашей группе в контакте https://vk.com/tianmu


Заходите на нашу страничку в ВК, подписывайтесь на нашу группу
https://vk.com/tianmu 



Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе практикующих, и индивидуально (к нашим малым группам).
В практике Чжун Юань Цигун работа ведется по накоплению энергии в нижнем Даньтяне, как точке на внутреннего канала Чжун – май...
В практиках Чань и других буддистских школ, так и других школах Дао говориться об ошибочности данного метода - надо работать и с Областью "Снежной горы", или Сюэ Шань, оно же Кайлас, он же йоговский центр тела - начало всех внутренних каналов Канда-йони... Буддисты называют это Истинным даньтянем, в отличии от Ложного даньтяня, с которым работают обычно все неофиты....

Поговорим о йоговском центре Канда-йони и каналах тела...

«Ниже пупка и выше мужского органа находится канда-йони, по форме подобная яйцу птицы Там начало семидесяти двух тысяч нади». Канда («корень») располагается над основанием промежности, перед анусом. Ее высота — с длину ладони (около 20 см), ее ширина — четыре пальца. Она белая и мягкая, будто обернута куском материи. В физическом теле увидеть ее нельзя, духовным же зрением она видится сразу над муладхарой, там, где соединяются сушумна и муладхара, в виде яйца, корня или клубня растения с корешками. Канда — это изначальный источник, из которого выходят все каналы (нади) тела. Это место называют грантхистхана, т.е. «основание всех узлов». Лепестки муладхара-чакры выходят из краев основания канды. Если мы рассмотрим позвоночник, то на уровне нижней части спины спинной мозг сужается, продолжаясь в виде длинных шелковистых нитей, нервных окончаний («конский хвост» — кауда эквина). Эти нити, тонкие волокна нисходят от основания этого «хвоста» и продолжаются до основания позвоночного столба. Считается, что они соответствуют канде в физическом теле.«Кундалини-Шакти обвита восемь раз вокруг канды. Для йогина — это дар к Освобождению, и рабская зависимость для непосвященного». «Пранава, гуданала, налини, сарпини, ванковали, кшая, саури и кундали — таковы восемь витков Кундалини"

Сеть каналов тела(нади)
«Тогда Шандилья так вопрошал Атхарвана: «Как очищаются каналы (нади)? Сколько их? Как они возникают? Какие жизненные ветры (вайю) находятся в них? Где они находятся? Каковы их функции? Пожалуйста, поведай мне все, что следует знать о теле».В ответ Атхарван отвечал: «Длина этого тела — девяносто шесть пальцев[20]. Прана простирается на двенадцать пальцев за пределы тела. Тот, кто занимаясь йогой укорачивает свою прану внутри своего тела, делая ее равной или не меньшей огню в нем, становится величайшим из йогов. У людей область огня, которая имеет форму треугольника и сияет как жидкое золото, расположена в середине тела. У животных с четырьмя ногами эта область (огонь) имеет форму четырехугольника. У птиц она имеет форму шара. В области этого жизненного центра находится очищающее благотворное тонкое пламя. На два пальца выше ануса и на два пальца ниже полового органа находится центр тела у мужчин. У животных с четырьмя ногами он находится в середине сердца. У птиц он находится в середине тела. В девяти пальцах выше центра тела расположена овальная форма, занимающая четыре пальца в длину и ширину. В ее середине — пупок. В нем расположена чакра с двенадцатью лучами. В середине чакры странствует сознание существа, направляемое своими хорошими и плохими деяниями. Как паук движется в разных направлениях внутри паутины из тонких нитей, так и прана перемещается здесь. В этом теле сознание перемещается на пране.Кундалини обитает в середине пупка и над ним. Кундалини -Шакти имеет форму восьми пракрити (материй), и она свернута восемь раз. Движение ветров (жизненных энергий) проверяет должным образом пищу и напитки повсюду вокруг скандхи. Она закрывает своей головой отверстие брахмарандры и благодаря йоге пробуждается как огонь. Тогда она сияет как безграничное величие и мудрость в пространстве сердца.Существует четырнадцать главных нади, связанных с Кундалини, расположенной в центре. Их названия — ида, пингала, сушумна, сарасвати, варуни, пуша, хастиджихва, яшасвини, вишвадхари, куху, шанкхини, паясвини, аламбуша и гандхари.Из них сушумна считается поддерживающей вселенную и ведущей к Освобождению. Расположенная в задней части ануса, она связана с позвоночником и простирается до макушки головы, будучи невидимой, тонкой и сияющей. Слева от сушумны находится ида, а справа — пингала.Луна движется в иде, а солнце — в пингале. Луна имеет природу тамаса, а солнце — раджаса. Солнце источает яд, а луна — нектар. Они направляют время, а сушумна поглощает его.Позади и рядом с сушумной находятся сарасвати и куху соответствен но. Между яшасвини и куху находится варуни. Между пушей и сарасвати находится паясвини. Между гандхари и сарасвати находится яшасвини. В центре пупка — аламбуша. Перед сушумной находится куху, который простирается на длину генитального органа. Выше и ниже Кундалини находится варуни, который простирается повсюду. Яшасвини, которая прекрасна, доходит до больших пальцев ног. Пингала идет вверх к правой ноздре. Паясвини идет к правому уху. Сарасвати идет к верхней части языка, шанкхини — к левому уху, а гандхари начинается позади иды и идет к левому глазу. Аламбуша идет вверх и вниз из корня ануса.От этих четырнадцати нади простираются другие малые нади; от них, в свою очередь, простираются другие нади, а от них все остальные; так это следует понимать. Как лист фикуса и других деревьев пронизан тончайшими волокнами, так и это тело пронизано нади».
«Шандилья упанишада» (1.15)
«Из семидесяти двух тысяч нади тела две — ида и пингала — важные, остальные бесполезные. Лишь сушумна содержит шамбхави-шакти».
«Хатха-йога-прадипика» (4.18)
Человеческое тело опутывает тонкая сеть невидимых энергетических каналов — нади. Корень «над» означает «поток». Нади пронизывают и питают праной физическое тело от пальцев ног до макушки. Согласно «Хатха-йога-прадипике» и «Горакша паддхати» число нади семьдесят две тысячи. Главные из них — ида, пингала и сушумна.



Заходите на нашу страничку в ВК, подписывайтесь на нашу группу
https://vk.com/tianmu 



Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе практикующих, и индивидуально (к нашим малым группам).


雪山
Xuěshān

Область "Снежная гора", или область Сюэ Шань, или область Кайлас

Область "Снежная гора" можно определить путем проведения воображаемой горизонтальной линии через пупок вглубь тела к спине до точки Минмень 命门 Mìng mén на позвоночнике От этой точки двигайтесь вглубь на одну треть вдоль воображаемой линии и затем опуститесь вниз тела на два с половиной цуня, это середина этого центра, прямо за позвоночным столбом... В школах буддизма, при медитации здесь визуализируют в этой области гору, покрытую снегом...
Энергия этой области известно была еще йогам как Кундалини...
Китайские даосские секты называют эту область "Воротами жизни" или Минмэнь...
Именно от сюда по их понятию берут начало чудесные сосуды Жень май, Ду май, Дай май и Чун май, и далее энергия ци течет по остальным четырем сосуда, и далее по १२ каналам и их коллетералям последловательно проходя круги и восьмерки по телу человека...
Таким образом можно объединить ЦИ, кровь и мысль человека...





Истинный Кайлас

Кайлас - сердце Тибета

Множество мифов и легенд связываются с Кайласом. Четыре мировых религии считают Кайлас священным местом:

• Индуисты верят, что Кайлас является космическим центром мироздания, и именно там живет могущественный бог Шива, а расположенное рядом священное озеро Манасаровар создано богом Брамой. В индуистской традиции, существует мифическая гора Меру, соответствующая Кайласу. В Махабхарате она описывается как "целующая небеса в их самой вышине, сияющая как утреннее солнце, как огонь не затуманенный дымом, неизмеримая, и для людей несущих грех недоступная".

• Джайны почитают Кайлас как место, где их первый святой достиг освобождения.

• В истории религии Бон, первый мастер Тонгпа Шенраб сошел с небес именно на горе Кайлас.

• В буддизме, считается что на Кайласе живет Демчок, гневная форма Будды Шакьямуни (аналогия с Шивой).

Кайлас это не самая высокая гора в своем районе - "всего" 6714 метров. Однако ее выделяет среди других пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, сориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по середине пересечена горизонтальной.

Кора (ритуальный обход) вокруг КайласаБольшинство паломников и пилигримов добираются до Кайласа именно с целью совершить кору (ритуальный обход). Считается, что даже однократный обход вокруг Кайласа избавляет от всех жизненных грехов. А 108-и кратный, обеспечивает переход в Нирвану в этой жизни. Благоприятными также считаются 3 и 13 обходов. Совершенная в полнолуние, кора засчитывается за две!
Кайлас окружен долинами, поэтому кора не требует особой подготовки или снаряжения. Расстояние в 53км. составляющее "Путь вокруг Кайласа" многие паломники из Индии, Непала и Тибета преодолевают за один день, с раннего утра до позднего вечера. У наших (и западных) туристов стремление к Нирване как правило не столь высоко, поэтому один обход обычно делается в более размеренном темпе, за 2-4 дня. Вокруг горы расположено множество локальных достопримечательностей и красивых видов, поэтому неспешное и вдумчивое продвижение вполне оправдано.
Самая высокая точка при обходе вокруг Кайласа, - перевал Дромла Ла (Дрёмла-ла пас) высотой 5630м. Перед началом обхода, загадайте желание. Оно исполнится. Проверено множеством паломников и пилигримов получивших приглашение к мистическому Кайласу!
Мощная и чистая энергия Кайласа лишает многих иллюзий, срывает маски и растворяет защитный слой, человек становится чувствительным ко всем видам энергий и меняется, да так что можно провести черту между «до» и «после».
Гора Кайлас одно из Мест силы на Земле. (с)

Иллюстрация индуистского значения горы Кайлас изображает священное семейство Шивы. XVIII в.













































БИ ГУ и ПРАНОЕДЫ

Прахлад Джани - праноед уже 70 лет


Прахлад Джани (Sri Mataji Prahlad Jani, род. 1928 году, Гуджарат, Индия) — индийский йогин и святой отшельник. Прахлад Джани живет в пещере у храма богини Амба-Мата. В пещеру Прахлад Джании приходят многочисленные паломники.

Ничего не ест и не пьёт 70 лет

Прахлад Джани стал известен утверждением, что не пьет и не ест с 8 лет и при этом чувствует себя совершенно нормально. Для подтверждения или опровержения этого факта Прахлада Джани два раза помещали в клинику под наблюдение врачей.
Первый раз его поместили в клинику под наблюдение Ассоциации терапевтов города Ахмедабада совместно с Институтом физиологии и родственных наук (DIPAS), в 2003 году на 10 дней. В обследовании принимали участие в общей сложности почти сто специалистов. Медперсонал исключил возможность обмана. Во время пребывания в больнице он постоянно находился в больничной палате, оборудованной видеокамерами. Чтобы облегчить задачу наблюдателям, Джани не мылся в ванной и не принимал душа.
В течение 10 дней Прахлад Джани совершенно не принимал пищу и не выпил ни капли воды. Никаких естественных отправлений также не наблюдалось.
В ходе обследования врачи обнаружили, что мочевой пузырь пациента наполнялся мочой, но затем пузырь опорожнялся вследствие того, что она всасывалась обратно его стенками.
Второй раз Джани поместили под наблюдения сотрудников Оборонного института физиологии и смежных наук Индии в 2010 году. Результат врачей был аналогичен — за период наблюдения пациент не принимал воды и пищу.
Джани не ест, не пьет и не справляет естественные потребности. Он бодр, энергичен и доброжелателен.
Представители военного ведомства Индии надеются, что опыт святого поможет им выработать методику выживания в экстренных ситуациях.
Самое удивительное, что его почки выделяют мочу в небольших количествах, но нужду он не справляет, она просто куда-то рассасывается. Обычный человек в таких условиях погибнет от интоксикации через несколько дней
Представитель военной лаборатории заявил:
Результаты исследования могут лечь в основу программы подготовки солдат к выживанию в условиях засухи, на высокогорье или во время наводнения, когда нет доступа к чистой питьевой воде.
Индийские военные врачи хотят использовать результаты для подготовки универсальных солдат.

Ничего не ест и не пьёт 70 лет





















































































































































Сидение в покое. Мои любимые практики.

Даосизм. Сидение в покое

"Сидение в покое" является одним из базисных оздоровительных методик. Во время "сидения" неизбежно начинается движение "истинной ци". Известно немало случаев, когда человек, изможденный массой хронических заболеваний, благодаря несложному цигун, каковым является сидение со скрещенными ногами с сосредоточением на даньтяне, буквально за несколько месяцев становился абсолютно здоровым. Однако также часто бывает, что у человека не получается поза, а если и получается, то он никак не может избавиться от посторонних мыслей, испытывает сильный дискомфорт. Надо всегда помнить, что, не пройдя через трудности, сложно обрести крепкое здоровье. В особо тяжелых случаях положительных результатов можно ожидать только через год-два регулярных занятий.

К "сидению в покое" предъявляется ряд требований: на начальном этапе можно принимать простую позу со скрещенными ногами, но без подтягивания ступней на бедра, или позу "полулотоса", а на среднем этапе - позу "полного лотоса": кисти накладываются одна на другую (левая кисть сверху, правая снизу) так, чтобы ладони были повернуты вверх, а большие пальцы "смотрели" друг на друга, и помещаются в области пупка; продолжительность занятия - не меньше часа с постепенным увеличением до двух и более часов. Десять предлагаемых способов можно применять поочередно, а можно выбрать один из наиболее подходящих и практиковать только его. Частая смена способов не рекомендуется. И, наконец, самое важное: не сокращать продолжительность занятий и быть уверенным в успехе.

1. Произнесение "истинных слов"

Произносите шесть слов: "вэн, ма, нэ, ба, ми, хун"; три слова: ВЭН-А-ХУН или повторяйте имя Будды: "Намо Амитофо". Выберите один из вариантов и произносите его, как вам удобно: тихо или громко, протяжно или кратко, с любой ритмичностью и любое количество раз.

2. Дыхание Истинным даньтянем

Во время выполнения дыхательных циклов мысленно представляйте, как надувается и сокращается ваш живот в области пупка. Главное, чтобы дыхание было медленным, глубоким, продолжительным и тонким.

3. Полное дыхание

Этот способ дыхания применялся древними Даосами. На вдохе считайте до трех так, чтобы на каждый счет последовательно наполнялись воздухом соответственно верхняя, средняя и нижняя части легких Закончив вдох, медленно выдохните через нос и начинайте новый вдох.

4. Дыхание с задержкой

Этот способ основан на абдоминальном и глубоком дыхании и. заключается в том, что дыхание задерживается на некоторое время между вдохом и выдохом или после каждого дыхательного цикла. При этом можно делать длинный вдох и короткий выдох или, наоборот, короткий вдох и длинный выдох. При таком способе дыхания выполняется 2-3 дыхательных цикла в минуту.

5. Созерцание в покое пяти внутренних органов

Погрузившись в "состояние покоя", сначала вызовите мысленный образ почек черного цвета и про себя отсчитайте 36 их пульсирующих движений. Затем поочередно вызывайте мысленные образы изумрудной печени, красного сердца, желтой селезенки, белых легких и черных почек, не спеша отсчитывая по 36 пульсирующих движений каждого из органов.

6. Мысленное созерцание белых костей

Постарайтесь, как можно отчетливее, представить свое тело в виде скелета, старайтесь внимательно разглядеть свои белоснежные кости.

7. Всматривание в предметы

Положите перед глазами на расстоянии одного метра небольшой шарик, кусок древесины или статуэтку Будды и внимательно всматривайтесь в этот предмет до тех пор, пока его образ не будет отчетливо сохраняться, когда вы закроете глаза. Затем мысленно сопроводите его в нижний даньтянь и продолжайте наблюдать за его ярким свечением.

8. "Драгоценный сосуда

Выдохнув три раза, выведите "грязную ци", а затем через нос медленно вдохните и одновременно подтяните анус. Удерживайте свежую ци в даньтяне, как можно дольше. Медленно выдохните, выводя ци наружу через нос и поры. Выполняя упражнение, представляйте себя пустым "драгоценным сосудом".

9. Созерцание дыхания

Этот способ заключается в том, чтобы мысленно фиксировать каждый выдох и вдох в процессе медленного дыхания: зафиксируйте момент окончания выдоха и то, как ци входит во время вдоха, осмысливайте, как она себя ведет внутри, и следите за тем, во все ли части тела она поступает. С первого дыхательного цикла ведите их подсчет до окончания упражнения, а если собьетесь, начинайте сначала. Овладев этим способом, можно перейти к его усложненному варианту, а именно: отмечать цвет выдыхаемой и вдыхаемой ци, а перед выдохом подольше задерживать ци. Еще более совершенный вариант этого способа состоит в том, чтобы мысленно наблюдать поступающую в тело белую ци, сопровождая вдох словом "вэн"; красную ци во время задержки дыхания, сопровождая ее словом "а"; выходящую ци цвета орхидеи, сопровождая выдох словом "хун".


На блоге про цифровой цигун я продолжил разговор на эту тему, но часть контента я предлагаю и тут...

Когда произносят мантру ВЭН-А-ХУН в тело входит поток энергии и информации от Космоса белого цвета... Но в отличии от предлагаемой мантры мантру "Вэн А Хун" требуется повторять непрерывно для возникновения священного цвета Шэнь Гуан, который улучшает энергетику человека... Это часть системы цигуна работы света Гуан Гун...
В тайной секте Тибета "Нинг-Ма", ее повторяли 600 тысяч раз в течении года для контроля топологии структуры хаоса.... на санскрите мантра звучит как "ОМ АХ ХУМ"...



Мантра "Сань-Сань-Цзю--Лю-Ба-Яо-У---" равнозначна древней китайской мантре "ВЭН - А- ХУН"...
Это мантра "3-3-9--6-8-1-5---" популярная в наши дни, и при серьезной практике стабилизирует Гармонию в теле и вокруг практикующего и влияет на ход его дел в позитивную сторону... Многие получили и чудесное исцеление от недугов и благословение в различных аспектах жизни... Вибрации при пении мантры заставляют все клетки и органы тела вибрировать по здоровой схеме и со здоровой частотой... Мантра обеспечивает ход привлекаемой энергии ци по определенному кругу в теле практикующего, что и дает особые результаты... Под воздействием мантры вибрируют все главные органы тела и системы и канала тройного обогревателя Сань Дзяо, помогая справиться с физическими, эмоциональными, ментальными и духовными проблемами... Мантра развивает потенциальные возможности человека...

С помощью этой мантры можно исцелять и других: и людей и животных и растения...

Для этого положите одну руку на пораженный участок, и повторяйте эту мантру как можно чаще и как можно дольше, вслух и про себя... и результат не заставит себя ждать...


Практически можно снять и воспалительный процесс и хроническую проблему пораженного участка...Такая мантра сочетается со всеми другими мантрами и является эффективным методом при соответствующей практике целительства (хилерство, экстрасенсорное исцеление)...



    Нудизм и ЧЮЦ, взаимная любовь к собственной коже


 


ТИ ХУ СИ


Дыхание кожей всего тела


















Сидение в покое. Мои любимые практики.




Даосизм. Сидение в покое

"Сидение в покое" является одним из базисных оздоровительных методик. Во время "сидения" неизбежно начинается движение "истинной ци". Известно немало случаев, когда человек, изможденный массой хронических заболеваний, благодаря несложному цигун, каковым является сидение со скрещенными ногами с сосредоточением на даньтяне, буквально за несколько месяцев становился абсолютно здоровым. Однако также часто бывает, что у человека не получается поза, а если и получается, то он никак не может избавиться от посторонних мыслей, испытывает сильный дискомфорт. Надо всегда помнить, что, не пройдя через трудности, сложно обрести крепкое здоровье. В особо тяжелых случаях положительных результатов можно ожидать только через год-два регулярных занятий.

К "сидению в покое" предъявляется ряд требований: на начальном этапе можно принимать простую позу со скрещенными ногами, но без подтягивания ступней на бедра, или позу "полулотоса", а на среднем этапе - позу "полного лотоса": кисти накладываются одна на другую (левая кисть сверху, правая снизу) так, чтобы ладони были повернуты вверх, а большие пальцы "смотрели" друг на друга, и помещаются в области пупка; продолжительность занятия - не меньше часа с постепенным увеличением до двух и более часов. Десять предлагаемых способов можно применять поочередно, а можно выбрать один из наиболее подходящих и практиковать только его. Частая смена способов не рекомендуется. И, наконец, самое важное: не сокращать продолжительность занятий и быть уверенным в успехе.

1. Произнесение "истинных слов"

Произносите шесть слов: "вэн, ма, нэ, ба, ми, хун"; три слова: ВЭН-А-ХУН или повторяйте имя Будды: "Намо Амитофо". Выберите один из вариантов и произносите его, как вам удобно: тихо или громко, протяжно или кратко, с любой ритмичностью и любое количество раз.

2. Дыхание Истинным даньтянем

Во время выполнения дыхательных циклов мысленно представляйте, как надувается и сокращается ваш живот в области пупка. Главное, чтобы дыхание было медленным, глубоким, продолжительным и тонким.

3. Полное дыхание

Этот способ дыхания применялся древними Даосами. На вдохе считайте до трех так, чтобы на каждый счет последовательно наполнялись воздухом соответственно верхняя, средняя и нижняя части легких Закончив вдох, медленно выдохните через нос и начинайте новый вдох.

4. Дыхание с задержкой

Этот способ основан на абдоминальном и глубоком дыхании и. заключается в том, что дыхание задерживается на некоторое время между вдохом и выдохом или после каждого дыхательного цикла. При этом можно делать длинный вдох и короткий выдох или, наоборот, короткий вдох и длинный выдох. При таком способе дыхания выполняется 2-3 дыхательных цикла в минуту.

5. Созерцание в покое пяти внутренних органов

Погрузившись в "состояние покоя", сначала вызовите мысленный образ почек черного цвета и про себя отсчитайте 36 их пульсирующих движений. Затем поочередно вызывайте мысленные образы изумрудной печени, красного сердца, желтой селезенки, белых легких и черных почек, не спеша отсчитывая по 36 пульсирующих движений каждого из органов.

6. Мысленное созерцание белых костей

Постарайтесь, как можно отчетливее, представить свое тело в виде скелета, старайтесь внимательно разглядеть свои белоснежные кости.

7. Всматривание в предметы

Положите перед глазами на расстоянии одного метра небольшой шарик, кусок древесины или статуэтку Будды и внимательно всматривайтесь в этот предмет до тех пор, пока его образ не будет отчетливо сохраняться, когда вы закроете глаза. Затем мысленно сопроводите его в нижний даньтянь и продолжайте наблюдать за его ярким свечением.

8. "Драгоценный сосуда

Выдохнув три раза, выведите "грязную ци", а затем через нос медленно вдохните и одновременно подтяните анус. Удерживайте свежую ци в даньтяне, как можно дольше. Медленно выдохните, выводя ци наружу через нос и поры. Выполняя упражнение, представляйте себя пустым "драгоценным сосудом".

9. Созерцание дыхания

Этот способ заключается в том, чтобы мысленно фиксировать каждый выдох и вдох в процессе медленного дыхания: зафиксируйте момент окончания выдоха и то, как ци входит во время вдоха, осмысливайте, как она себя ведет внутри, и следите за тем, во все ли части тела она поступает. С первого дыхательного цикла ведите их подсчет до окончания упражнения, а если собьетесь, начинайте сначала. Овладев этим способом, можно перейти к его усложненному варианту, а именно: отмечать цвет выдыхаемой и вдыхаемой ци, а перед выдохом подольше задерживать ци. Еще более совершенный вариант этого способа состоит в том, чтобы мысленно наблюдать поступающую в тело белую ци, сопровождая вдох словом "вэн"; красную ци во время задержки дыхания, сопровождая ее словом "а"; выходящую ци цвета орхидеи, сопровождая выдох словом "хун".


На блоге про цифровой цигун я продолжил разговор на эту тему, но часть контента я предлагаю и тут...

Когда произносят мантру ВЭН-А-ХУН в тело входит поток энергии и информации от Космоса белого цвета... Но в отличии от предлагаемой мантры мантру "Вэн А Хун" требуется повторять непрерывно для возникновения священного цвета Шэнь Гуан, который улучшает энергетику человека... Это часть системы цигуна работы света Гуан Гун...
В тайной секте Тибета "Нинг-Ма", ее повторяли 600 тысяч раз в течении года для контроля топологии структуры хаоса.... на санскрите мантра звучит как "ОМ АХ ХУМ"...



Мантра "Сань-Сань-Цзю--Лю-Ба-Яо-У---" равнозначна древней китайской мантре "ВЭН - А- ХУН"...
Это мантра "3-3-9--6-8-1-5---" популярная в наши дни, и при серьезной практике стабилизирует Гармонию в теле и вокруг практикующего и влияет на ход его дел в позитивную сторону... Многие получили и чудесное исцеление от недугов и благословение в различных аспектах жизни... Вибрации при пении мантры заставляют все клетки и органы тела вибрировать по здоровой схеме и со здоровой частотой... Мантра обеспечивает ход привлекаемой энергии ци по определенному кругу в теле практикующего, что и дает особые результаты... Под воздействием мантры вибрируют все главные органы тела и системы и канала тройного обогревателя Сань Дзяо, помогая справиться с физическими, эмоциональными, ментальными и духовными проблемами... Мантра развивает потенциальные возможности человека...

С помощью этой мантры можно исцелять и других: и людей и животных и растения...

Для этого положите одну руку на пораженный участок, и повторяйте эту мантру как можно чаще и как можно дольше, вслух и про себя... и результат не заставит себя ждать...


Практически можно снять и воспалительный процесс и хроническую проблему пораженного участка...Такая мантра сочетается со всеми другими мантрами и является эффективным методом при соответствующей практике целительства (хилерство, экстрасенсорное исцеление)...


Пранаяма и Цигун



Прана – жизненная сила, энергия, яма – контроль управления этой силой. Из такого сочетания получается - контроль, управление жизненной энергией организма.

Хатха йога прадипика отзывается так: 2.2 Когда Прана движется - движется жизнь и мысль. Когда Прана устойчива - устойчива и мысль. Чтобы достичь устойчивости, йогин должен контролировать свое дыхание.

Гхеранда самхита: 5.35. Воздух не проходит через Нади, когда они загрязнены. Как можно тогда иметь успех в Пранаяме и достичь познания истины?

Шива самхита: 3.39. Когда йогин может по своей воле регулировать (задержку) воздуха и остановить дыхание на такое время, на какое он хочет, он достиг успеха в Кумбхаке (задержке дыхания). Есть ли вещи, которые не подвластны йогину теперь, после успеха в Кумбхаке?

И в ряде других классических источниках по йоге, что-то отличное друг от друга я не нашел. Вся практика йоги есть сплошная пранаяма, используя специальные приемы, или нет. На физическом, психическом, или эфирном уровнях специальных отличий не существует. Все в жизни дышит, развивается, живет, испытывает био-синтез, кислородный обмен, миллиарды химических реакций и пр. программы органических и неорганических субъекта-объектов. Все это относится к пранаяме. Я различаю лишь два вида – осознанную и неосознанную пранаяму.

Это автономная природная функция, об этом уже было в статье по хатха-йоги, там непосредственно, что касается практики. Далее если исходить, что пранаяма из самого узкого круга применения 1: 4: 2 (пропорции вдоха, задержки и выдоха), распространяется на весь живой и не живой обмен энергией, и не только энергетический, но и информационный обмен. Тогда напрашивается вывод, что все в космосе живет, дышит, пульсирует и занимается пранаямой. Сам человек, по своему развитию, может обмениваться с космосом информацией не только бессознательно, но и осознанно. Отсюда вывод, что яма, вторая приставка, обозначает контроль осознанного обмена с энергетической, эфирной и информационной матрицей Макрокосма.

В принципе ничего нового здесь нет. Сам Макрокосмический процесс пранаямы был открыт очень давно. Например, в Китае еще при Мавандуйских раскопках, артефакты lll и ll вв. до н.э., где на глиняных табличках нарисованы человечки, занимающиеся определенным видом гимнастики даосской алхимии. Правда в древних источниках она обозначается, как гимнатика Даоинь. Сам термин, известный позже, как «Цигун» в этих источниках не упоминается, связано это с тем, что в Китае было много всевозможных школ практиковавших систему Даоинь: Конфуцианская, Медицинская, Даосская, Буддийская и Боевых искусств.

Только в результате исследований памятников письменности было установлено, что в книге «Религиозные хроники Цзин Мин», написанной Сюйсуанем (представителем даосской школы), содержалась глава под названием «Разыскания о Цигуне». Само же название «Цигун» не объясняло своего значения в других источниках, и не было официальным. Лишь в 1953 году Люй Гуэйчжен написал и опубликовал книгу «Практика Цигун – терапии», где термин официально зарекомендовал себя, в отличие от череды разнообразных обозначений разных школ. Кстати сам термин «Цигун», переводятся примерно, так же как и пранаяма. В книге «Практика Цигун – терапии»: «Ци означает дыхание, а Гун – непрерывное регулирование дыхания и принятие поз». В настоящее время еще Цигун включает и умственную деятельность.

Можно сделать определенное пояснение, относящиеся к методу использования тренинг-технологий. В самой практики хатха-йоги, например, есть такое понятие, как фактор вызова. Что это такое? Практикуя, вырабатывается определенного рода энергия, которая задействует все внутренние резервы организма на 100%. Такой резерв сам организм человека включает лишь в определенных экстремальных ситуациях, например при угрозе био-выживания. В обычном вялотекущем состоянии организм находится в автономном режиме. Здесь же он включается напрямую, что способствует вырабатыванию всех секретов, всех желез внутренней секреции. Это лишь одна часть из возможных вариантов воздействия йогагимнастики и похожих техник. Не буду углубляться в эту тему, заканчивая прежнюю так.

Из классических источников видно, что ядро систематического знания одно В разных традициях, разные социально-временные и исторические моменты, возможно, наложили какие то отличия. Но сами алгоритмы те же. Меняется время, меняется социальная среда, меняется культурно-исторический пласт, внедряются новые технологии совершенствования, переосмысливается сам подход к ним. Единственно, что остается неизменно – сама суть практики.


О задержках дыхания

Шива Самхита

3.22. Дыши попеременно правой и левой ноздрей, задерживая воздух на вдохе как можно дольше.
3.23. Вдыхай медленно и спокойно.
3.24. Делай Кумбхаки (задержки) по 20 раз подряд.
3.25. Упражняться в этом нужно четыре раза в сутки: на восходе, в полдень, на закате и в полночь…

3.37. Пранаямой нельзя заниматься ни после еды, ни на голодный желудок. Перед занятиями надо съесть немного молока и масла.
3.38. Тот, кто хорошо утвердился в своей практике, в этих ограничениях не нуждается. Пусть Садхака (практикующий йогу) ест небольшое количество (пищи) за один раз и практикует Пранаяму ежедневно в определенное время.
3.39. Когда йогин может по своей воле регулировать (задержку) воздуха и остановить дыхание на такое время, на какое он хочет, он достиг успеха в Кумбхаке (задержке дыхания). Есть ли вещи, которые не подвластны йогину теперь, после успеха в Кумбхаке?
3.40. Когда на первой стадии Пранаямы тело вспотеет, пот следует втереть, иначе оно теряет свою силу.
3.41. На второй стадии тело дрожит, а на третьей подпрыгивает, как лягушка. Наконец оно поднимается в воздух…

3.47. Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск, даже если его жизнь будет держаться на волоске...

3.49. Пранаямой он освободится от всей своей Кармы, прошлой и настоящей.


Хатха-йога Прадипика

2.2. Когда дыхание движется, тогда и ум беспокоен. Сдерживая дыхание, йогин достигает устойчивости ума.
2.3. Человек живет, пока Прана (дыхание) есть в теле. Когда Прана покидает тело, его покидает и жизнь. Поэтому нужно замедлять дыхание…

2.15. Как постепенно укрощаются львы, слоны и тигры, так и дыхание постепенно укрощается. Иначе оно убьет практикующего…

2.18. Постепенно делай вдох, постепенно делай задержку и постепенно выдыхай. Только так человек может достичь Сиддхи…

2.39. Брахма и другие боги Пранаямой победили страх смерти. От него освобождается каждый, кто практикует Пранаяму.
2.40. Когда дыхание удерживается, мысль устойчива, взгляд направлен в пространство между бровями, тогда нет страха смерти…

2.42. Когда Прана легко движется в Сушумне, тогда мысль устойчива. Это состояние Маномани (неподвижности ума), которое достигается, когда ум становится спокойным.
2.43. Чтобы достичь его, применяют разные виды задержки дыхания. Выполнением этих задержек достигаются силы Сиддхи…

2.76. В конце Кумбхаки отвлеки мысли от всех объектов. Так йогин достигает Раджа-йоги…

4.21. Управляя дыханием, йогин управляет мыслью. Управляя мыслью, он управляет и дыханием…

4.23. Когда мысль поглощается, тогда дыхание останавливается. Когда останавливается дыхание, тогда поглощается и мысль…

4.28. Когда под контролем мысль и дыхание, тогда под контролем и семя, и тело становится тогда очищенным и здоровым…

4.113. До тех пор, пока дыхание не пойдет по срединному каналу (Сушумна), до тех пор, пока семя не станет устойчивым от остановки дыхания; до тех пор, пока дыхание не соединит ум с объектом, на котором он сосредоточен - до тех пор останутся пустыми болтунами и обманщиками все те, кто рассуждает о знании…


Йога Кундалини Упанишада

1. Поскольку у сознания две причины: побуждения (васана, букв. – «скрывающая», т.е. кармы скрывающие извечно чистый свет Атмана) и движущийся (самирана, т.е. воздух), если одна из них прекращается, обе при этом уничтожаются.
2. Из этих двух движущимся (воздухом) пусть человек всегда управляет. (При этом нужны) умеренное питание, асаны, а третье — пробуждение Силы (Шакти Кала)…

40. При задержке дыхания (вместе) с четырьмя рассекающими (гуны приемами) йогинам, удалившим скверну, нужно выполнять три замка (бандха).
41. Первый — Корневой замок (Мула-Бандха), второй зовется Поднимающим (Уддияна-Бандха), третий — Замком Петленосца (Джаландхара-Бандха)…

47. В завершение задержки дыхания после выдоха надлежит делать Поднимающий замок (Уддияна-Бандха), посредством которого поднимается прана…

50. Когда (же) дыхание медленно опускается до складки живота, следует постоянно удалять из живота нечистоты...

53. В первый день следует делать задержку дыхания четырех видов, каждую — 10 раз, во второй — (добавить) еще пять.
54. В третий день (делать) 20, (потом) ежедневно увеличивая на пять, совершаемую задержку дыхания всегда сопровождают тремя замками.
55. (Существуют следующие помехи:) сонливость днем из-за ночного бодрствования или совокупления,
56. множество (расстройств), связанных с постоянной задержкой (выделения) мочи и кала,
57. вред от плохо (выполненной) асаны и чрезмерно растревоженной праны. Если упражняющийся скажет при появлении болезни:
58. мол, «до болезни меня довело упражнение йоги», — и оставит тогда упражнение — это первой помехой считают.
59. Второй называют сомнение, третьей — небрежность, четвертой — слабость, сонливость же — пятой,
60. шестой — перерыв (в упражнениях), седьмою зовут заблуждение, восьмой — ограниченность (способностей), а девятой — неискренность,
61. недостижение сущности йоги — десятая, сказано мудрыми. Эти десять преград пусть мудрый отвергнет.

Шива Свародая

376. Вдох, задержка и выдох - три аспекта практики пранаямы, которые следует знать йогину в целях очищения тела.
377. Вдох создает развитие и уравновешивает все дхату. Задержка защищает жизнь органов тела, удерживая их на своих местах.
378. Выдох разрушает грехи. Тот, кто практикует йогу дыхания, способен остановить даже смерть.
379. Следует задерживать естественное течение воздуха, насколько позволяют силы. Выдох следует практиковать путем "луны" (т.е. лунной свары), а вдыхать - путем "солнца" (т.е. солнечной свары).
380. Тот, у кого время от времени "луна" пьет "солнце", а "солнце" - "луну", будет жить, пока существуют Луна и звезды.


Патанджали "Йога-сутра"

2: 49. Регулирование дыхания, или контроль над праной, — это прекращение вдохов и выдохов, которое следует за достижением устойчивости в позе, или асане.
2: 50. Пранаяма бывает длительной или тонкой в зависимости от соотношения трех ее компонентов — внешнего, внутреннего и стабильного; процессы задержки изменяются в зависимости от места, времени и числа.


Бхагавад-Гита

4: 29. Другие жертвуют праной (выдыханием) стане (вдыханию), а апаной — пране, сдерживая прохождение праны и апаны, поглощенных в пранаяме.


Шри Шанакарачарья "Апарокшанубхути"

118. Пранаяма — это управление всеми жизненными силами путем осознания присутствия Брахмана, и только его, во всех таких вещах, как ум.
119. Отрицание вселенной — это выдох. Мысль: «Я есмь Брахман» — вдох.
120. Таким образом, постоянное присутствие этой мысли есть задержка дыхания. Такова пранаяма мудрых, тогда как зажатие носа предназначено лишь для несведущих.


Свами Шивананда "Наука Пранаямы"

35. Кумбхака (остановка дыхания) — это когда нет ни вдоха, ни выдоха, а тело неподвижно. Тогда он не видит форм, словно слепой, не слышит звуков, словно глухой, а телом подобен дереву. Таковы признаки того, кто достиг спокойствия.
36. Патанджали не делает особенного акцента на практике различных видов пранаямы. Он замечает: «Выдыхайте медленно, затем вдыхайте и задерживайте дыхание. Вы успокоите ум и сделаете его устойчивым». Это хатха-йоги развили пранаяму в целую науку и классифицировали упражнения.


Свами Лакшмана Джу Райна "Лекции по практике и дисциплине в Кашмирском Шайвизме"

Существует точка между сном и бодрствованием, где ты должен быть непоколебимо бдителен. Войди в Новый Мир, где формы ужасные проходят мимо. Они проходят, ты же терпи, не позволяй этим отбросам тебя увлекать за собой. Затем – рывки и толчки, Всё это ты должен выдержать. Закрой все входы и выходы, может начаться зевота, пролей слёзы, жажди, возноси молитвы и не падёшь. Трепет проходит и уходит вниз, Он возносится – да будет цвести он. Это – Благодать. Благословенный! Благословенный! Приветствую тебя!


Вахари Тантра

Практикующий тантру нацеливается на прекращение неосознанного потока микрокосмических сил путем достижения контроля функций дыхания, которое представляет внешний аспект жизненной энергии. Посвященный должен овладевать дыхательным процессом до тех пор, пока он не станет самым отзывчивым и тонким инструментом.


Гораксашатакам

Когда дыхание неровно – все неровно, но когда дыхание неподвижно – все неподвижно. Поэтому следует контролировать свое дыхание осторожно. Вдыхайте медленно и выдыхайте подобным образом, не задерживая дыхание ни чрезмерно, ни свыше вашей способности, не вдыхайте слишком поспешно, вдыхание дает крепость и контролируемое и очищенное тело, задержка дает ровное сознание и долговечность, а выдыхание является полностью очищающим.


Каула Тантра

Смерть поедается тем, кто обращает назад поток энергии внутри тела. Энергетический поток можно повернуть назад с помощью асан, с помощью «печатей», с помощью «втягивания», с помощью контроля дыхания и с помощью медитации.


Йогини Тантра

Верхние (рот, нос, глаза, уши и изначальное отверстие) и нижние (отверстия ануса и половых органов) врата следует держать закрытыми, с тем, чтобы жизненная энергия не покидала тело. Путем концентрации экстатических сил внутри себя удивительные видения озаряют мысленное небо. Это одно из особых таинств, которое сокращает путешествие освобождения.


Гораксашатакам

Йогин уничтожает болезни – асанами, кармы – контролем дыхания, беспокойство сознания – путем отключения чувств от внешнего мира.


Лакшми Тантра

Сначала следует тщательно искупать тело проточной водой, затем используйте умащения и украшения, этот тип купания следует сочетать с контролем дыхания. Это делается с целью уничтожения как внутренней, так и внешней грязи и подготовке человека к духовности.


Калачакра Тантра

Дыхание, мысль и семя – это три составляющих потенциала просветления. Их надо гармонизировать и сознательно контролировать. Йогин, который сводит вместе дыхание, мысль и семя становится неуничтожимым, наделенным трансцендентной способностью.


Горака Самхита

До тех пор, пока дыхание находится в движении, семя так же движется. Когда дыхание прекращает двигаться, тогда семя остается в покое.


Чандамахаросана Тантра

Он должен удерживать дыхание и сжимать нижнюю часть живота, зрительно представляя божественного Будду Чандамахаросану в союзе с Богиней Мудростью-Энергией, он должен прижать свою пятку к основанию (мошонке) и язык к крышке (нёбу). Концентрируя свои трепещущие мысли и контролируя дыхание, он предотвратит движение семени наружу. Таким образом ему надлежит практиковать Йогу Освобождения.


Гхеранда Самхита

Закройте анальное отверстие пяткой левой ступни, прижмите эту пятку правой ступней осторожно, двигайте медленно мышцами прямой кишки и постепенно сжимайте мышци йони или промежности (место между анусом и мошонкой). Сдерживайте дыхание, используя джаландхара бандху (прижимание подбородка к груди и сжатие горла). Это называется махабандха, она действительно уничтожает разложение и смерть. Когда человек знает, как использовать ее правильно, она помогает ему выполнить все желания.


Шесть йог Наропы

Если практикующий в состоянии задерживать дыхание без напряжения в течение двух минут, считается, что он выполнил минимальное требование на пути к овладению пранами; задержка в четыре минуты считается средним показателем; в шесть и более минут составляет уже высшее требование.


Ю-Фань-Пи-Чух

В момент, когда мужчина собирается эякулировать, он должен поднять голову и задержать дыхание. Сердито сверкая и двигая глазами слева направо, он должен напрячь живот, заставляя семя вернуться и войти в его вены. Эта великолепная практика улучшает зрение и укрепляет дух.


Ко Хунг

Необходимо сделать вдох через нос, закупорить нос и мысленно считать пульс. Когда счет дойдет до ста двадцати ударов, отпустить дыхание через рот. В этом методе дыхания, необходимо поставить себе цель, чтобы не слышать звуков вдоха и выдоха. Правило такое, что вдыхать нужно много, а выдыхать – по чуть-чуть. Также нужно подвесить перо дикого гуся перед своим ртом и носом. Перо не должно двигаться, когда дыхание освобождается – это должно быть целью. Постепенно с практикой должно увеличиться количество сердечных ударов, в течение которых происходит задержка дыхания. После очень длительного времени, будет возможным довести продолжительность задержки до тысячи сердечных ударов. Когда пожилой человек достигнет этой стадии он трансформируется в молодого…


Роберт Э. Свобода "Агхора II: Кундалини"

Сиддх Чаурангинат - был учеником и современником Горакхната. Легенда говорит, что он был сыном бенгальского царя Девапалы. Первая жена Девапалы умерла, когда Чауранги был еще ребенком, и его отец взял новую жену, которая прибегла к обману, чтобы привести своего собственного сына на трон. Чауранги отвели на лесную поляну, где ему отрубили руки и ноги. Здесь его нашел Матсьендранат, который поручил Горакхнату позаботиться о юноше без конечностей. Горакхнат обучил его йоге "задержки дыхания в чаше" (кумбхаке), и после двенадцати лет этой практики его конечности были чудесным образом восстановлены силой его сознания...

Раздел пранаямы, который касается задержки дыхания, называется кумбхака, от слова кумбха, горшок. Что это за горшок? Здесь под горшком подразумевается торс, грудная клетка и брюшная полость, в которых можно удерживать прану. Ты видел, как горшечник делает горшки. Здесь ты "делаешь" горшок, придавая своему телу полную устойчивость. Достигнув ее, можно переходить к стадии кевала-кумбхаки, на которой дыхание может прерываться на несколько минут. Лишь овладев кевала-кумбхакой, ты делаешь ум соврешенно устойчивым. Твое поклонение может быть устойчивым лишь в той степени, в какой устойчив твой ум.


Триада II, 1,§ 31, стр.143

А кого из так верующих Божия любовь подняла к подлинному единению с Господом вселенной, те, пребывая в молитве без пищи и дыхания, по отеческому наставлению, сводят свой ум вовнутрь и через эту настроенность к Божественному единению удостаиваются таинственного, несказанного духовного дара молитвы, который непрестанно с ними и пребывает...


Св. Симеон Новый Богослов

Замедли дыхание, чтобы дышать не слишком свободно. И попытайся мысленно найти в груди место сердечное, где естественно любят иметь свое пребывание все силы душевные, и прежде всего ты найдешь там тьму и грубость неослабную


Божественный Григорий Синаит

Сдерживай же и дыхание легких, чтобы оно не было слишком свободным. Ибо дыхание воздуха, от сердца исходящее, помрачает ум, возбраняя или не допуская ему снизойти к сердцу, и развивает мысль. Не допуская его к сердцу, оно предает его в плен забвению или настраивает его поучаться иному, а не должному, оставляя его нечувственно пребывать в том, в чем не следует. Если увидишь нечистоты лукавых духов, то есть помыслы, возникающие или изображающиеся в уме твоем, не ужасайся, не удивляйся; но если и добрые уразумения некоторых вещей явятся у тебя, не внимай им, но, удерживая дыхание по возможности, и ум заключая в сердце... ты скоро истребишь и сокрушишь их


Питер Кэлдер "Око возрождения"

Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох


Андрей Лапин

...Если вы не вдыхаете, а продолжаете удерживать это состояние, и вы чувствуете внутри панику вашего ума... это очень похоже на то, что происходит в ходе випассаны или перепросмотра. Происходит то же самое – вы возвращаете на место удаленные когда-то из вас же ваши куски энергии, которые и были здесь, но они встали не на своих места... Задержки дыхания – это самые сильные из видов упражнений, которые вызывают изменения в энергоструктуре, в состоянии человека. Если вы делаете асаны, какие-то движения – это все намного слабей...